Еще в 2017 году LG планировала строительство нового завода поколения 10,5G для выпуска больших ЖК-панелей — отсюда такое большое значение поколения. Но ситуация на рынке изменилась, планы были пересмотрены в пользу OLED, а после и вовсе заморожены: возникли трудности с запуском 8,5G завода для OLED в Гуачнджоу.

Теперь же компания опять откладывает строительство завода 10,5G, который по новым планам должен был делать панели для телевизоров даже большего размера, чем 97 дюймов по диагонали. В комментариях к вопросам по этому поводу от специализированных СМИ она ссылается на кризис и пандемию: «Являясь лидером на рынке крупногабаритных OLED-панелей, LG Display решила инвестировать в производственные мощности OLED-дисплеев 10,5-го поколения, чтобы повысить эффективность производства и освоить новые рынки с помощью своих крупногабаритных OLED-панелей. Однако рыночная среда значительно изменилась из-за неожиданной вспышки COVID-19 и более широкой глобальной макроэкономической неопределенности. Эти обстоятельства создали среду, в которой трудно осуществить запланированные инвестиции в срок».

И это объяснение — явное лукавство. LG, как и практически все производители телевизоров за время пандемии кратно повысили продажи, потому что пользователи в панике раскупали технику, чтобы хоть как-то занять себя дома на изоляции. Далее последовал закономерный спад продаж и падение прибыли, приведшие к рекордным убыткам в размере 876 млрд вон (711 млн долларов) за квартал с октября по декабрь по сравнению с прибылью в 476 млрд вон за тот же период годом ранее, о чем, к примеру, пишет тот же Reuters. Но и они не говорят причины.

На волне повышенного спроса LG запустила в производство сразу два типоразмера гигантских OLED-матриц: 83 и 97 дюймов по диагонали. Но если 83-е матрицы несколько сторонних производителей вроде Sony ограниченно взяли для создания своих моделей на их основе, то 97-е панели у LG Display кроме самой LG Electronics не взял никто. Естественно, что при таком раскладе LG Electronics не смогла обеспечить достаточный спрос на такие панели для их рентабельного производства. Да и никто бы не смог, по большому счету, ведь телевизоры на их основе получаются очень дорогими. У самой LG Electronics модель LG OLED95C3 стоит почти в два раза дороже, чем OLED83C3. Таким образом налицо явный просчет в стратегии со стороны LG Display.

Кроме того, есть еще одна причина задержки строительства нового завода, о которой мы уже писали. Она связана с разработкой новых материалов для производства «органических» панелей — так называемых фосфоресцирующих диодов или PHOLED. Они не просто могут сделать панели намного ярче: они делают конструкцию WRGB-панелей бессмысленной, как, впрочем, и QD-OLED. Применение PHOLED, если расчеты Universal Display (UDC) окажутся верны, потребует использования конструкции панелей без светофильтров, белых пикселей и квантовых точек.

И это значит, что строить новый завод для производства панелей текущей конструкции становится бессмысленным предприятием. А планировать инвестиции на постройку завода, работающего с новой технологией, тоже рано — разработка новых панелей, их испытание, создание технологической оснастки, ее отладка потребуют массу времени. Так что решение о заморозке строительства — абсолютно правильное. Жаль, что при этом новых панелей мы не увидим еще довольно долго.