76не65 писал(а):
Приличный звук прежде всего начинается с приличных ушей, что нынче редкость. Что значит ниже удовлетворительного? Это сколько в сантиметрах?
Ой! Вот толь"ко не нужно причислять себя к "избранным" с особенными ушами...
Орган слуха состоит из: наружного, среднего и внутреннего уха.
Наружное ухо включает ушную раковину и наружный слуховой проход, который является продолжением хряща ушной раковины и височной кости.
Ушная раковина, играет роль в дифференциров-ке направления источника звука, а так-же выступает в качестве «антены».
Среднее ухо- состоит из барабанной перепонки, барабанной полости в которой находятся слуховые косточки(молоточек, наковальня, стремя), которые связаны между собой с помощью суставов и две мышцы —, натягивающая барабанную перепонку, и стременная мышца, которые регулируют амплитуду движения слуховых косточек.
Внутреннее ухо (лабиринт) разделяется на три основных отдела: преддверие, улитку и полукружные каналы. Преддверие лабиринта-часть вестибулярного аппарата, который вместе с мозжечком и другими системами головного мозга регулирует мышечный тонус, равновесие и ориентировку тела в пространстве. Улитка это костный спиральный канал, полость которого заполнена жидкостью(эндолимфой), здесь происходит преобразование механической энергии звуковых колебаний, передающихся по эндолимфе, в энергию нервного импульса, который по слуховому нерву передается в мозг и воспринимается нами как звук.
Из каждого источника звука исходят серии чередующихся волн повышенного и пониженного давления, которые быстро распространяются в воздухе. Когда колебания совершаются очень медленно, реже 20 полных колебательных циклов в секунду (20 Гц), каждая звуковая волна слышится отдельно и не образует непрерывный тон. С увеличением частоты колебаний человек начинает слышать непрерывный низкий тон, похожий на звук самой низкой басовой трубы органа. По мере дальнейшего возрастания частоты воспринимаемый тон становится все выше; при частоте 1000 Гц он напоминает верхнее до у сопрано. Однако и эта нота все еще далека от верхней границы человеческого слуха. Только когда частота приближается примерно к 20 000 Гц, нормальное человеческое ухо постепенно перестает слышать. Чувствительность уха к звуковым колебаниям различных частот неодинакова. Оно особенно тонко реагирует на колебания средних частот (от 1000 до 4000 Гц). Здесь чувствительность так велика, что сколько-нибудь существенное ее увеличение оказалось бы неблагоприятным: одновременно воспринимался бы постоянный фоновый шум беспорядочного движения молекул воздуха. По мере уменьшения или увеличения частоты относительно среднего диапазона острота слуха постепенно снижается. По краям воспринимаемого диапазона частот звук, чтобы быть услышанным, должен быть очень сильным, настолько сильным, что иногда ощущается физически прежде, чем слышится.
Таким образом: Механическая энергия звуковых колебаний, улавливается ушной раковиной, с помощью которой мы дифференцируем направления источника звука, затем звуковая волна, проходя через наружный слуховой проход который является не только проводником звуков, но и резонатором в диапазоне речевых частот от 2000 до 2500 Гц. Звук усиливается на эти частоты от 5 до 10 дБ., вызывает колебания барабанной перепонки, которые передаются на молоточек и через цепь слуховых косточек вызывают колебания подножной пластинки стремени и жидкостей внутреннего уха, где в спиральном органе происходит преобразование механической энергии звуковых колебаний, передающихся по эндолимфе, в энергию нервного импульса, который по слуховому нерву передается в мозг и воспринимается нами как звук.
Вот в головном мозге происходит психоэмоциональное восприятие звуков(музыки). От этого и зависит то, о чём аудиофилы говорят: эмоциональность, воздушность, «глухие» колонки, «мёртвая» аппаратура и т.д. Но у каждого человека это происходит по разному, т.к. разное психоэмоциональное восприятие, у одних людей, звуки вызывают положительные эмоции, у других отрицательные, у третьих-ни каких эмоций. Но есть звуки, которые действуют на подсознание, мы их «не слышим», но чувствуем (ультразвук, инфразвук). Можно, конечно выделить группы людей с похожим психоэмоциональным восприятием, что видно на различных аудиофорумах.
«Слышим» мы все одинаково, но разное психоэмоциональное восприятие. Когда у человека концерт или прослушка аудиосистемы, вызвал массу положительных эмоций, то он хочет получить точно-такие же, усебя дома но с помощью «своей» аппаратуры. И начинаются поиски. И в головном мозге идёт сравнение слышиемого и с памятью того, что ранее было. Как компьютер.
Вообщем: Слышим мы все одинаково. Разное психоэмоциональное восприятие. Вот и выбираем под себя колонки, динамики, аппаратуру. И не нужно обобщать, то «звучит», а то «гробики», «скворечники», «мертвячина».
Посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Вот человек «неумел слушать» и имел в наличии «новодел» - «каменный» усилитель+СД+колонки и был счастлив. Затем, через некоторое время, он, на основании рекламы, приобрёл «новодельные» - сначала ламповый усилитель, потом колонки, затем свой СД заменил проигрывателем винила - и тоже счастлив. Затем он достиг «высшего» уровня и перешел на дорогой «винтаж», хотя в то время, когда у него была «каменная» аудиосистема, этот винтаж с широкополосниками, у него ассоциировался с очень «дешёвым звуком». Таким образом, человек постепенно «дорос», «научился слушать», и стал слышать «правильно». И его отношение к «каменной» аудиоситеме, стало таким же как до этого к «винтажной» Так-же можно пойти по обратному пути, т.е. от «винтажа» к «каменному новоделу»(заменив виниловый проигрыватель на СД, колонки, а затем усилитель).
Так что, у него, за это время, изменился размер, толщина или сила натяжения барабанной перепонки, увеличились или уменьшились ушные раковины, или они приобрели другую форму, или накачалась стременная мышца и т.д.? А может он принимал какие-то лекарственные препараты, или делал какие-то физические упражнения или что он делал, что бы изменить анатомическое строение органа слуха? Какие физиологические процессы произошли у него в органе слуха что он стал «правильно слышать»?
Или всё дело в центральной нервной системе (головном мозге)? А может, постепенно, у него изменилось психоэмоциональное восприятие?
В 1796 Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — во спаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. В это время, композитор создаёт Третью (Героическую) симфонию.
Вот так глухие слышат музыку и создают шедевры.
Или думаете, что у современных композиторов, музыкантов, певцов, дома стоят Hi-End , «ширики», «ламповики», «винтаж»? Сейчас много телепередач, где корреспонденты, будучи в гостях у них берут интервью и создают о них передачи. Так вот, там и можно увидеть их аудиосистемы. У большинства, помимо муз.центров, стоят обычные бюджетные, системы домашнего кинотеатра и может быть ещё самый бюджетный Hi-Fi.
А у многих только бюджетные муз. центры и всё.
Или они не «научились» слушать или слух у них не такой?
Все видят(как и слышат) одинаково…. Если на обсуждению группы людей предоставить картину (музыкальную композицию) и попросить, каждого из них, описать, что он «видит»(«слышит»), какие чувства и эмоции, он испытывает. Зрение у всех одинаковое, и все видят одно и тоже, только психоэмоциональное восприятие у всех будет разное. Одна и та же картина, будет вызывать разные эмоции и чувства. Одни могут «видеть» замысел, художника, его чувства и эмоции, которые он испытывал создавая шедевр, при этом обращая внимание на отдельные детали, сочетание цветов и т.д. Другие могут воспринимать эту картину, абсолютно по другому, хотя они видят всё, то, что и «первые» , а «третьи»-вообще никак не будут относится. Если их психоэмоциональное восприятие не соответствует мнению «экспертов», это не значит, что эти люди «слепые»(глухие) и ничего не видят(не слышат).
Если провести тест: взять, например, 10 человек, которые не являются фанатиками аудиофилами-меломанами и 10 «суперслухачей» экспертов с форума. С одинаковыми физиологическими показателями органов слуха. И начать прослушку аудио. Для кого-то рессивер, будет звучать лучше всех, для кого-то «бюджет», кого-то «винтаж» введёт в транс, а кого-то, возможно, от лампы с шириками тошнить будет. Разное психоэмоциональное восприятие.
Все знают, но я напомню, что есть психологические тесты, когда человеку показывают различные «картинки» и просят его объяснить, с чем они у него ассоциируются, что они «видят». Т.е. это тест на психоэмоциональное восприятие, при котором происходит сравнение имеющийся информацией, которая хранится в памяти мозга, с получаемой информацией в данный момент( происходит анализ путём сравнения). Конечным результатом анализа, являются определённые эмоции, чувства, создание определённых образов и т.д. И острота зрения здесь не причём. То же и со слухом.
Так же напомню, что все знают - есть звук (инфразвук, ультразвук), который находятся «за пределом» слышимого диапазона. Но это не значит, что мы его не «слышим», мы его «чувствуем» и эти звуки влияют на психоэмоциональное восприятие. Они могут вызывать различные состояния организма. Например: инфразвук - вводить в транс, гипнотическое состояние и т.д., ультразвук – используют в некоторых супермаркетах(хотя это запрещено), для передачи определённой информации, с помощью которой можно человека подтолкнуть к покупке определённого товара, предупредить воровство и т.д. То же и со зрением – реакция на 25-ый кадр. Эта информация может быть заложена в обычных музыкальных носителях.
Остаётся приобрести аппаратуру, способную извлечь эту информацию(ежели таковая заложена) и человек будет получать множество дополнительных эмоций.
Приборы (высококачественные) дают обьективные показатели, а человек субьективные данные. Прибор показывает то что есть, а человек делает заключение, на основании психоакустического восприятия(при условии что у человека нет физиологических отклонений со стороны органов слуха). Обрабатывая полученную информацию в мозге, человек может делать акцент на чём-то одном, при этом упуская детали в другом, и это не значит, что человек не слышит звуков, просто он выделяет, для себя то, что считает более нужным и главным. Это и есть психоакустическое восприятие, т.е. поступила информация-передалась в мозг-произошёл её анализ-получили результат.