Музыка

HIROMI

(CD, Telarc/Пурпурный легион, 2004, 61:27) Stereo&Video Октябрь 2004
HIROMI}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Хироми Уэхара, 25-летняя уроженка Сидзуоки, в семилетнем возрасте поступила в знаменитую музыкальную школу Ямаха, где получила незаурядную пианистическую подготовку, позволившую ей с легкостью претендовать на полную стипендию в легендарном бостонском музыкальном колледже Беркли. Помимо отличной техники игры, юная японка обладает также тонким стилистическим чутьем и завидной гибкостью — и интонационной, и ритмической, и жанровой. При первых звуках — жесткий фанковый грув, каркающий синтезатор, затем вступает банальная, но зубодробительно крепкая ритм-секция (соученики по Беркли — барабанщик Мартин Валихора и басист Тони Грэй, которого в трех треках сменяет маститый Энтони Джексон) — кажется, что это новое воплощение еще одной джаз-фанковой выпускницы Беркли — Рэйчел Зи. Но не тут-то было. Стилистические рамки альбома раздвигаются на глазах: начинает звучать акустический рояль (и тут Хироми демонстрирует превосходный, по-японски дисциплинированный и по-американски страстный пианизм!), жанровый вектор меняется почти на smooth, звучит баллада, затем сольное музицирование в стилистике и духе Рахманинова, снова фанк — почти фанк-рок! — с суровыми синтезаторными соло, и опять мягкий, лиричный акустический рояль... Фирменный «теларковский» аудиофильный звук временами даже слегка портит впечатление — постоянный продюсер Telarc Майкл Бишоп мог бы позволить в тяжелых фанковых номерах, вроде открывающего альбом «Kung-Fu World Champion», несколько более тяжелый и «грязный» звук. Впрочем, оценка ясного, прозрачного и четко структурированного звукового пространства альбома сразу меняется, когда выясняешь, что музыканты сыграли весь материал живьем, без единого наложения, прямиком в систему Direct Stream Digital — на DSD-систему Sonoma. По такой технологии пока делается очень немного записей, и мы имеем дело с далеко не худшим ее образцом.

Кирилл МОШКОВ