Каталог Видеокамеры

Canon DM-XM1

Canon DM-XM1

Изображение

Формат записи — 
miniDV
Оптика, F, мм/светосила — 
4.2-84.0/1:1.6-2.9
Кратность вариообъектива, оптическая — 
20
Кратность вариообъектива, цифровая — 
100

Звук

Формат записи звука — 
Hi-Fi-стерео 12/16 bit

Конструкция

Видоискатель — 
Цветной, 180 000 пиксел
ЖК-дисплей, дюйм — 
2,5
Размер ПЗС, дюйм — 
3x1/4
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
3x320 (300)
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
58
Стабилизатор изображения — 
Оптический
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
Нет
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Да
Микрофонный вход  — 
Да
Выход на наушники  — 
Да
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Да/Да
Встроенная подсветка — 
Нет
Потребляемая мощность, Вт — 
6.7 (видоискатель)
Ширина, мм — 
117
Высота, мм — 
135
Глубина, мм — 
272
Масса — 
1.25

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Да/Нет
Запись в формате 16:9 — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Нет/Да
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Нет
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
LANC
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Canon DM-XM1

Первое, что бросается в глаза и именно из-за нетипичности, нехарактерности для камер любительского класса, – это ручка, которую хочется отметить, во-первых, за удобство переноски массивной камеры, во-вторых, за удобство разветвленного управления с дублирующих кнопок (с помощью которых имеется возможность съемки "на ходу" или в нестандартных положениях) и, конечно, за конструкцию крепления микрофона. И дело здесь, естественно, не столько в придании камере "крутого" профессионального вида, сколько в улучшении развязки микрофона от всех механизмов камеры, так как закреплен он, во-первых, на консоли, а, во-вторых, через дополнительный амортизатор. Но ручка при всех достоинствах, конечно, не главный конструктивный элемент камеры. Все-таки не случайно во все времена разработчики камер Canon уделяли особое внимание оптике, ее качеству. XM1 – достойный плод этих усилий, вся ее внешность подчеркивает, что именно оптика, объектив является самым важным узлом камеры. Об уникальных достоинствах флюоритовых линз мы скажем подробнее ниже, а пока воздадим должное мягкому двадцатикратному трансфокатору и отличному оптическому стабилизатору изображения. С помощью такого стабилизатора нам удавалось получать устойчивую и четкую картинку даже на предельных кратностях трансфокации (оптической) без опоры рук. Этому в немалой степени способствует прекрасная сбалансированность камеры – с одной стороны, она достаточно массивна для хорошей (назовем ее пассивной) стабилизации изображения, а с другой – она легка и компактна, чтобы не создавать проблем с переноской. Кроме того, камера очень эргономична – чувствуется серьезный подход разработчиков к этому вопросу. Причем проявляется это не только в расположении и форме органов управления, но и в удачном перераспределении оперативных (то есть, вынесенных непосредственно "на поверхность" с выделенной кнопкой включения-выключения) и неоперативных (спрятанных в меню) функций. За счет этого пользоваться камерой исключительно удобно – достаточно нескольких минут тренировки, после чего пальцы как будто сами попадают на нужные клавиши, буквально сливаясь с камерой. Особые комплименты адресуем управлению плавной регулировкой скорости трансфокации. Интересно, что скорость трансфокации можно подстроить через меню в соответствии с собственными привычками и предпочтениями.
   В режиме "фото" запись статических кадров проводится только на ленту, так как флэш-память в XM1 не предусмотрена, возможно, по причине ориентации камеры на сектор "полупрофи", а не на мультимедийные применения. На наш взгляд, это несущественный недостаток; дело в том, что режима фотосъемки с повышенной разрешающей способностью все равно нет, а дублировать "флэшкой" режим записи стоп-кадра на ленту нет резона, поскольку в любом случае на ленту можно записать куда больше кадров, чем на карту памяти. Зато управление режимом "фото" заслуживает всяческих похвал. Кнопка PHOTO (причем как основная, так и дублирующая в верхней ручке) имеет при общем малом ходе ощутимый промежуточный "клик", который означает первый этап срабатывания. На этом этапе происходит подстройка экспозиции под снимаемый объект, но картинка не фиксируется. Индикация моргает, сообщая о готовности к записи. При дальнейшем нажатии на кнопку фиксируется изображение и одновременно происходит его запись на ленту.
   Качество изображения, обеспечиваемое камерным каналом, фактически находится вблизи теоретических возможностей стандарта PAL. Достаточно взглянуть на результаты испытаний – все участники уверенно держат планку разрешающей способности на уровне 500 ТВЛ. Тем не менее небольшие отличия все же есть – по вертикальному разрешению XM1 не превышает отметку в 500 ТВЛ. Сразу заметим, в этом нет ничего предосудительного – при сравнении таких величин отличия в несколько десятков ТВЛ не играют никакой роли. Canon берет другим и, в первую очередь, первоклассной оптикой. Достаточно отметить, что на сегодняшний день это единственная модель в данной ценовой категории, оснащенная объективом с флюоритовыми линзами. Их использование позволяет существенно снизить паразитное влияние эффекта хроматической аберрации, способное (особенно учитывая исключительно высокое качество камерной головки) сказаться на результирующем изображении. Естественно, что этот эффект сильнее проявляется в топовой аппаратуре – у массовых моделей ограничения скорее связаны с качеством непосредственно ПЗС и камерного канала. Кроме того, использование объектива с увеличенной светосилой позволяет существенно снизить уровень шума, что и подтвердилось нашими испытаниями. Другой традиционной особенностью топовых камер Canon является использование оптического стабилизатора изображения. Естественно, что XM1 не стала исключением из этого правила. Работает стабилизатор поистине блестяще – к нему в полной мере применимо понятие "включи и забудь". Ситуации, когда его приходилось отключать, встречались довольно редко, тем не менее разработчики позаботились и об этом, кнопка выключения расположена очень удобно, входить в меню нет необходимости. Использование оптического стабилизатора позволило разработчикам реализовать качественный цифровой ZOOM с кратностью 2х. Можно утверждать, что его использование практически не сказывается на качестве картинки, снятой даже с максимальным увеличением, – артефактов, связанных с ограничением разрешающей способности ПЗС, практически не заметно. Для исключительных случаев можно использовать и 100х цифровой ZOOM. Здесь никаких сюрпризов – все обычно.
   Учитывая ограниченный объем статьи, только упомянем о прекрасной работе автофокуса, об управлении ручной фокусировкой с помощью большого, мягко демпфированного кольца на объективе, которое вызвало у нас самые положительные эмоции. То же можно сказать и об автобалансе белого и автоэкспозиции, при необходимости для точной установки экспозиции можно воспользоваться ручным режимом, для которого предусмотрен специальный индикатор в видоискателе. Интересна возможность через меню вручную скорректировать четкость записываемого сигнала.
   И еще несколько слов о записи звукового сопровождения. Использование полупрофессиональной компоновки с стереомикрофонами, вынесенными на ручку переноски, позволило разработчикам почти полностью решить проблему акустической развязки (микрофоны "не ловят" шумы механики). Тем не менее предусмотрен разъем для подключения внешних микрофонов, что, для данной ценовой категории, вообще говоря, вполне естественно.

Измерения