Каталог Видеокамеры

Sony CCD-TR748E

Sony CCD-TR748E

Изображение

Формат записи — 
Hi8 XR
Оптика, F, мм/светосила — 
3.6-72/1:1.4
Кратность вариообъектива, оптическая — 
20
Кратность вариообъектива, цифровая — 
40, 560

Звук

Формат записи звука — 
Моно ЧМ

Конструкция

Видоискатель — 
ЖК, черно-белый
ЖК-дисплей, дюйм — 
Нет
Размер ПЗС, дюйм — 
1/4
Количество пикселей ПЗС, тыс. — 
380
Диаметр резьбы под светофильтр, мм — 
37
Стабилизатор изображения — 
Да
Трансфокатор с переменной скоростью — 
Да
Flash-карта — 
Нет
Still Picture-интерфейс — 
Нет
Ручная фокусировка — 
Да
Ручной баланс белого — 
Нет
Микрофонный вход  — 
Нет
DV-интерфейс (IEEE-1394), вход/выход — 
Нет
Встроенная подсветка — 
Лампа
Емкость аккумулятора, мАч — 
700
Потребляемая мощность, Вт — 
1.9
Ширина, мм — 
90
Высота, мм — 
102
Глубина, мм — 
197
Масса — 
760

Функции

Режим "Photo", лента/flash-карта — 
Нет
Запись в формате 16:9 — 
Да
Корректор временных искажений — 
Нет
Цифровой сигнальный процессор — 
Да
Режим Long Play — 
Да
Запись с аналоговых входов/DV-входа — 
Нет
Запись видео и звука на карту — 
Нет
Счетчик реального времени/тайм-код — 
Да
Индикация остатка ленты — 
Да
Титровальная программа — 
Да
Набор готовых титров — 
Да

Управление

Управление через меню — 
Да
EditSearch — 
Да
Монтажный (управляющий) интерфейс — 
LANC
Ускор./стоп-кадр — 
Да
Автодата/индексы — 
Да
Пульт ДУ — 
Да

Тест Sony CCD-TR748E

На ладно скроенном асимметричном корпусе выделяется крупный объектив, кстати, самый светосильный в нашем тесте. Первое, что хочется отметить, – тщательно выверенная эргономика камеры. При немалом числе на корпусе кнопок управления их распределение тщательно продумано. Интересна оригинальная и удобная конструкция кассетоприемника, крышка которого является двусторонней кнопочной панелью. По кинематике он очень похож на приемники кассет цифровых камер. Говоря об эргономике, отметим еще одно удобство – индикацию уровня заряда батарейного блока в специальном дисплейном окошке; в видоискателе он отражается непосредственно в минутах непрерывной работы, что, конечно, практичнее, чем мелкая пиктограмма.
   Оснащение камеры довольно развитое: электронный стабилизатор изображения, 6 программ автоэкспозиции, 8 видеоэффектов, 5 вариантов фейдера, компенсация задней подсветки, ручные фокусировка и регулировка экспозиции, а также возможность при перегоне материалов управлять рекордером через канал ИК ДУ. Есть зарекомендовавший себя фирменный режим NightShot – возможность съемки в полной темноте с помощью не заметной для окружающих людей (но – не животных) встроенной ИК-подсветки. Изображение при этом, естественно, получается монохромным. Поэтому, если особая «секретность» не нужна, советуем пользоваться другим встроенным осветителем – галогеновым фонарем.
   Извечные конкуренты Hi8 и Super VHS в сегодняшнем тесте выступили практически «ноздря в ноздрю», расхождения в результатах лабораторных измерений минимальны. Вертикальная четкость находится на уровне 260 ТВЛ, что является очень хорошим результатом на фоне большинства участников теста. Причем отличия картинки, полученной непосредственно с камерной головки, от воспроизведенной с ленты минимальны. Для аналогового формата это очень важный показатель, так как самая существенная деградация качества изображения происходит именно в первой копии. Уровень цветового муара немного повышен – плата за хорошую разрешающую способность. В данном случае, по нашему мнению, оправданная. Хорошие результаты получены при съемке таблицы цветового разрешения – результат наиболее близок к оригиналу, особенно по цветовой насыщенности. Автобаланс белого дал небольшой сдвиг в красные оттенки, тем не менее общее впечатление от работы автоматики осталось исключительно благоприятным. Картинка выглядит хорошо сбалансированной, если бы – не легкая передержка автоэкспозиции (ярко освещенные объекты получаются пересвеченными). Хотя справедливости ради надо сказать, что это общая особенность большинства «восьмерок».

Измерения

Технический комментарий

Вертикальная четкость на уровне 260 ТВЛ, уровень цветового муара немного повышен, на вектороскопе заметен небольшой сдвиг баланса в красное. Хотя контрастные цвета и выглядят смазанными на таблице цветового разрешения, цветовая насыщенность вполне достаточна. На слайде с натуры видна передержка в режиме автоэкспозиции, ярко освещенные объекты выглядят немного пересвеченными.

Отзывы пользователей

Николай Трофимов

Пользуюсь камерой уже 2 года. Замечаний к эксплуатации нет. Единственная бестолковая функция- это цифровое увеличение в 560 раз. Зачем это предусматривать,если при увеличении в 40 раз уже о каком бы то нибыло качестве говорить бесполезно. Меня интересует такая вещь как назначение выхода S-video. Можно ли с его помощью переносить запись на компьютер ? У многих людей я интересовался , но у нас никто не знает его назначения.

Оценка: ****
Re:  Anonymous Гвиздон

Здравствуйте Николай Трофимов.Особенно приятно с вами общаться потому что вы мой земляк.Я из Самарканда,но теперь живу на украине.По поводу вашего вопроса-S video выход аналоговый и отличается от обычного тем что передает разделенный сигнал тем самым обеспечивая более высокое качество картинки.К компьютеру вы сможете подключиться при наличии входа на видео карте или при помощи специализированной платы захвата.

Павел

Снимаю свадьбы, на этой машинке работал год, записал 15 свадеб. Нареканий никаких, кроме того, что через полтора года после покупки она скоропостижно скончалась. Спецы грешили на грязные головы, хотя визуально все было чисто. отдал за 1000р. на запчасти. Так что осторожнее, мужики, у аппаратов этой серии, по слухам, до 50% брака.

Оценка: ***
Андрей Польский

Неплохая камера из аналоговых. Сравнивал с самсунгом W87 и кэноном со стабилизером. Качество записи лучше чем у этих камер. И видео почетче, и чувствительность микрофона значительно лучше. В комплекте хороший аккумулятор с информацией о зарядке. Минусы. Перенасыщенность цветов на картинке и заметный шум. Например у самсунга цветопередача была реальнее. Интересный момент, записанная картинка и картинка напрямую с матрицы не различимы. Например у самсунга картинка напрямую значительно четче и чище, чем у Соньки, а при записи становится уже хуже. При минимальном зуме у камеры хорошо заметны квадратики, у самсунга такого не было. При приближении уже это не так заметно...? Механика ЛПМ на высоте. Некоторых недостатков лишены новые модели Sony 418 и 218 (там квадратиков не заметил). Если будете подключать напрямую к телеку или видаку, для записи например напрямую на видак берите лучше Samsung или Canon.

Оценка: ****
Слава

Купил за 350$ в 2002 году
В целом доволен - хорошая камера для своего формата.
По паспорту матрица 1/4'' с 380 000 - маловато по сегодняшним меркам но еще лет 5 назад такая игрушка стоила под 1 000$. Конечно если позволяют возможности, то берите цифру без сомнения, а для большинства начинающих ее можно рекомендовать.
Да и спасибо "Стерео&видео" купил камеру благодаря прочитанному тесту в номере №6 за 2002год.

Оценка: *****