Каталог Напольные АС

Chario Silhouette 200 Tower

Chario Silhouette 200 Tower

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
89
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
40-120
Количество полос  — 
3
Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Драйверы — 
ВЧ - 27 мм (шелк); СЧ - 160 (полимер); НЧ - 160 (полимер)
Высота, мм — 
960
Ширина, мм — 
180
Глубина, мм — 
310
Масса — 
19
Частота раздела, кГц — 
0.2/1.6
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
4

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0.7
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0.6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
1.6
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
2.3

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
3.4
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
1.9
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
1.1
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
-0.9
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
3.8
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
4.0
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
2.7
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
37.5

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
3.9
Среднее значение сопротивления, Ом — 
6.8
Максимальное сопротивление, Ом — 
19.0
Минимальное сопротивление, Ом — 
2.6

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
91.9
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0.8
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
2.0
Магнитное экранирование — 
Да
Раздельное подключение — 
Нет
Исполнение  — 
натуральный шпон
Особенности — 
НЧ-динамик и порт фазоинвертора излучают в подставку

Тест Chario Silhouette 200 Tower

У любых производителей акустики можно отметить элементы своеобразия в подходах к конструированию АС. Но Chario отличается особой экстравагантностью. В частности, итальянские специалисты в корне не согласны с тезисом, что ровная АЧХ — залог верного звука. Учитывая высокий научный уровень творческого персонала компании, надо признать, что следование «перпендикулярным» курсом обоснованно и, более того, благородно. Фирменная АЧХ напоминает кривые равной громкости, к которым и имеет самое прямое отношение. Правильные (в отличие от «попсовых») подъемы по краям диапазона способствуют естественности звуковой картины на средней и низкой громкости — на тех уровнях, на которых в большинстве случаев и происходит прослушивание. Базовые фирменные принципы заложены и в конструкции трехполосного напольника 200 Tower, возглавляющего новую серию Silhouette, пришедшую на смену популярной Syntar. НЧ-динамик, как и у большинства напольников Chario, размещен на днище; там же организован фазоинверторный порт; оба излучают в подставку. Красивые, «морковного» цвета диффузоры 160-мм НЧ- и СЧ-головок — из полимерного композита, 27-мм купол твитера шелковый. Корпус изготовлен из сверхплотного HDF и отделан натуральным древесным шпоном.
   Действительно, ни о каких упрощениях, характерных для «вогнутой» АЧХ («жирный» бестолковый бас и режущие слух мутные высокие), речи быть не может. Да, бас здесь в силе — глубоко, масштабно, с напором передается НЧ-содержание. Но при этом чисты и достаточно разборчивы глубокие детали, уверенно вычерчен контур ударного звука. Несправедливым было бы обвинение в высокочастотном акценте. Бесспорно, фактор, так сказать, альтернативной звукорежиссуры имеет место, но замысел воплощается изысканно, с незаурядным мастерством. В знакомых записях появляются новые измерения, и эта метаморфоза, как правило, воспринимается уместной. Исключительно эффектно сервированы хлесткие фанковые риффы Дэйва Мэттьюза: так и порываешься поддержать ритм ногой. Джазовые, блюзовые пассажи, рок, фламенко — любимые блюда 200 Tower. Все, где решающее значение имеет ритмическая основа, пара отражает в самом выгодном свете. Возможно, для крупной академической музыки более предпочтительна менее эмоциональная акустика, но свое дело «Силуэт» знает отлично. Даже искушенный аудиолюбитель оценит способность «итальянцев» развивать эмоциональное содержание произведения, зажигать слушателя творческой энергией исполнителя.

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
Рис. 3. Частотно-переходная характеристика

Технический комментарий

По утверждению разработчиков, все особенности хода частотной характеристики (рис. 1) — нарастание чувствительности с понижением и повышением частоты относительно центра рабочего диапазона (результирующий перепад превышает 10 дБ), плавные флуктуации в области верхней середины — спланированы для повышения реалистичности и детальности звукового образа. Отметим довольно высокую пространственную однородность звукового поля. Уровень нелинейных искажений (рис. 2) немного повышен на средних частотах, но довольно слабо зависит от амплитуды сигнала; на басах КНИ можно признать умеренным; пичок на высоких некритичен. Частотно-переходная характеристика (рис. 3) свидетельствует о слабости эффектов послезвучания, наметившийся было призвук около 600 Гц быстро затихает. На редкость стабилен импеданс системы на низких и средних частотах, лишь в области второй частоты раздела его модуль повышается до 19 Ом (при среднем значении 6,8 Ом).