Каталог Напольные АС

Wharfedale Pacific Evo-20

Wharfedale Pacific Evo-20

Паспортные данные

Чувствительность, дБ — 
-87
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт — 
25–150
Частотный диапазон, Гц — 
35-20000
Количество полос  — 
2
Тип акустического оформления — 
фазоинвертор
Драйверы — 
ВЧ - 25 (шелк); СЧ/НЧ - 170 (кевлар)
Высота, мм — 
850
Ширина, мм — 
227
Глубина, мм — 
343
Масса — 
16,0
Частота раздела, кГц — 
3,0
Номинальное входное сопротивление, Ом — 
6

Результаты измерений

Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 88 дБ — 
0,4
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 82 дБ — 
0,2
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 88 дБ — 
3,1
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 82 дБ — 
1,8

Параметры АЧХ

Неравномерность характеристики, ±дБ (100 Гц – 20 кГц) — 
1,4
Дисбаланс, дБ (160 Гц–1300 Гц) — 
0,3
Неравномерность характеристики, ±дБ (160 Гц – 1300 Гц) — 
1,0
Дисбаланс, дБ (1300 Гц–20 кГц) — 
0,1
Неравномерность характеристики, ±дБ (1300 Гц – 20 кГц) — 
1,5
Дисбаланс, дБ (угол 45°) — 
4,7
Неравномерность характеристики, ±дБ (угол 45°) — 
3,4
Граничная частота, Гц (по уровню –10 дБ) — 
50,0

Входное сопротивление

Среднеквадратичное отклонение сопротивления, Ом — 
4,8
Среднее значение сопротивления, Ом — 
7,2
Максимальное сопротивление, Ом — 
22,2
Минимальное сопротивление, Ом — 
2,6

Конструкция

Средняя чувствительность, дБ на 2,83 В на 1 м (100 Гц – 20 кГц) — 
91,5
Средний КНИ, % (100 Гц – 20 кГц), 94 дБ — 
0,7
Средний КНИ, % (40 Гц – 100 Гц), 94 дБ — 
5,4
Магнитное экранирование — 
нет
Раздельное подключение — 
да
Исполнение  — 
Черный, клен, розовое дерево

Тест Wharfedale Pacific Evo-20


   Конструкция. «Двадцатка» — очень красивая двухполосная пара из серии Pacific Evolution, с одним из напольников которой мы знакомы по тесту акустики уровня топ-Hi-Fi (май, 2003). Надежный шелк и универсальный технологичный кевлар; полированный натуральный шпон розового дерева, точно входящая в пазы подставка, мощные шипованные опоры с предохраняющими паркет резиновыми «нашипниками» — добротно, солидно, богато... Весьма серьезное внимание уделено корпусу: сужающийся к тылу профиль (против вредных стоячих волн), две толстые горизонтальные распорки внутри (одна — на трети высоты снизу, вторая — на уровне фронтального фазоинверторного порта) плюс вертикальный «лонжерон», на котором закреплена плата с разделительными фильтрами. Кроссовер — всего пять элементов, но каких! Два конденсатора на 250 вольт с допуском 5%, две катушки с воздушными сердечниками и гасящий резистор — фильтры второго порядка. Количество поглотителя — умеренное. Твитер с серьезным неодимовым магнитом и шелковой купольной мембраной разместился на верхней части фасада, причем «уголковое» внешнее оформление — из металла. Крупный НЧ/CЧ-драйвер снабжен коническим пылезащитным колпаком. Аудиофильского качества клеммы с крупными перемычками и входящие в комплект белые перчатки — хороший тон.
   Звук. Пара Evolution-20 отличилась, пожалуй, самым мелодичным звуком; изумительно чутко следит она за нюансами гармонических структур — очень грамотно спроектированный двухполосник. Тонально верно выстроенные образы предстают в чуть смягченном свете, который, впрочем, совершенно не «замыливает» деталей динамического микрорельефа. Сразу оцениваешь реалистичность передачи тембров натуральных инструментов — как красиво играет скрипка! Довольно решительный, с хорошей «атакой» бас при повышении громкости теряет форму, снижает прозрачность нижней середины — возможности двухполосных схем небезграничны. Зато образ пространства детален и трехмерен. С огромным удовольствием слушаешь в исполнении Evolution-20 камерную классику, джазовую, фольклорную музыку…

Измерения

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений

Технический комментарий

Измеренная частотная характеристика (рис. 1) — одна из самых стабильных в тесте: средняя неравномерность в рабочем диапазоне частот — ±1,4 дБ. Повышение чувствительности в двух верхних октавах компенсируется довольно острой здесь направленностью твитера. Эффекты послезвучания умеренные. Уровень нелинейных искажений (рис. 2) очень мал на высоких частотах, немного повышен на средних и заметно подрастает с увеличением громкости на басах.