Выставка Hi-Fi & High End Show в Санкт-Петербурге прошла настолько плавно и удачно, что выделить нечто особенное трудно. Очерк застопорился, я не мог выбрать форму изложения для него, пока не съездил в Москву на выставку Hi-End & Vinyl Show в гостинице Селигерская. Там у меня набрался целый ворох материалов и идей. Поэтому данный опус будет, как бы, «лайтовым» прологом к описанию целой серии интересных свершений на Российском аудио небосклоне.

***************************************************************************

Было очень жаль, что на выставку отвели всего два дня. Мало что можно основательно «унасекомить» за такое короткое время. Однако, все же, пробежаться удалось, фиксируя зацепившие системы, чтобы потом повторно вернуться. По разговорам участников экспозиций было понятно, что это одно из наиболее живых событий, за последние несколько лет. Питерский аудио Бомонд не подкачал. Говорили разное и то, что вдумчивые посетители, и то, что адекватные, и то, что много грамотных людей. Всем экспозиционерам понравился активный и конкретный интерес. Одним словом - по существу.

Со стороны выставка выглядела крайне убедительно. Проявилось много участников, которые раньше не доезжали до Питера вживую. Все постарались представить свои системы с наилучшей стороны. Было интересно вслушиваться в особенности сетапов, сравнивать их и тихонечко млеть от обилия музыкального материала. Довелось мне услышать и брюзжание некоторых посетителей, мол, (тихо свистишь, низко летаешь…) объема и масштаба в звуке не хватает, уши режет, середина и высокие либо невнятные, либо задранные, бас вялый…и т.д. и т.п. Но, во-первых, не стоит ждать, что за два дня можно настроить звук в незнакомом помещении, многие годами вылизывают свои системы и все равно: всегда есть, что улучшить. Во-вторых, на выставках, как правило, демонстрируется потенциал и общие параметры систем, а окончательная доводка – это уже совсем другая, отдельная история…

Мне ближе позитивный подход, т.е. сначала определить достоинства, а потом уже искать недостатки. При таком подходе общий позитивный фон, любого события, перевешивает мелкие огрехи. Не загоняешься в сумрачный слой вечного недовольства. У нас и так мало солнца в Питере…)))

Могу выделить несколько участников, которые мне особенно запомнились. Пойдем с дальнего конца выставки. Последней была комната с тремя системами от Q Acoustics. Я не исповедую беспроводные технологии, но надо отдать должное - в данном случае можно говорить об основательном, ярком, сочном и плотном звуке. Забрел я туда с целью послушать звуковое решение для моего друга, который заканчивает ремонт в новой квартире.

Были представлены три активные системы разного уровня. Если не слушать их в прямом сравнении, то каждая может запросто решить вопрос аудио оформления для просмотра кино и просто проигрывания Бони Эмчика под водочку или вискарик. Есть все, что необходимо для взыскательного меломана или продвинутой домохозяйки, которой необходимо быть в курсе технических прорывов современности, между спа процедурами и парикмахерской. Не могу, к сожалению, ответственно воспроизвести индексы каждой из систем.

Также, представитель дилера показал небольшой блочок, который отвечает за воспроизведение потокового аудио со всех известных стриминговых сервисов. Все максимально просто и в высшей степени понятно, интуитивно.

Q Acoustics - молодая Британская компания, появившаяся в 2006 году. Они как-то сразу заняли подобающее место на рынке и довольно значительно потеснили KEF в этом сегменте. Звук верхней модели заставил меня дрогнуть внутренне. Столько лет кропотливой доводки домашней системы, а тут …   В общем был моментик, но взял себя в руки и заставил идти дальше…)))

Уже традиционно хотелось бы сказать теплых слов про комнату Gong-AV. Вот умеют же люди подать свою идею звука. Завораживающие технические замысловатости представляют, раз за разом. Первым бросился в глаза виниловый проигрыватель VYGER Atlanis Signature IV (Италия) При взгляде на него складывается ощущение, что «это» можно завести и укатить, на «нем», обратно в Москву, на аудио «тяге»))) Думаю, что слово «veeblefetzer» только отчасти может передать разнонаправленное впечатление от данного могучего конструкта.

Помимо винилового проигрывателя присутствовали усилитель darTZeel NHB-108 Model Two (Швейцария), акустика Brodmann Acoustic JB 155 (Австрия) и еще, всякого вкусного…, без счета.

Звук с первого же дня был насыщенным, полнокровным и ненавязчивым одновременно. Мне лично хочется думать, что это фирменный почерк, поскольку подобное ощущение меня посещает каждый раз, когда я попадаю к Gong-AV на выставках.  Замечательно слушалась классическая музыка. Великолепно передавались вкрадчивые пассажи и могучие оркестровые всплески. Очень похоже на восприятие в концертном зале, с балкона. Не зря Евгений Трофимов в пятницу до трех часов ночи все отстраивал.

Потом я «залип» в гостях у Klipsch. Там стояли, невиданные мною доселе, огромные рупорные колонки Jubilee 75th Anniversary. Звук очень уютный и неутомительный, комфортный и ясный. Содержание стойки с техникой вызывало огромное уважение. Пиетет вызывало, не убоюсь данного определения. Но, в целом, заворожило меня другое. Павел Кузьмин вел исключительно увлекательный рассказ о группе Morphine, о судьбе музыкантов и об основных творческих деяниях коллектива. Иллюстрировал повествование соответствующими композициями. Чувствовалось, что текст не заучен, а идет от души и глубокого знания темы. На следующей выставке в Москве обязательно выделю пару часов, чтобы просто посидеть, послушать и музыку, и материал, который он излагает мастерски. Это был практически авторский перформанс.

Далее я проследовал в комнату, где стояли всевозможные акустические системы KEF, от полочных до напольных. Очень мягкий и округлый звук. Приятный для уха, как фоновый. Правда показалось, что Q Acoustics играют более чувственно, больше «человечинки», что ли...

Прикольно звучали акустические системы на первом этаже, подключенные «цыганистого» вида кабелями, соррян))). Не буду давать «профессионала» и углубляться в технические параметры. На мой взгляд очень достойный звук. Возможно чуть резче, чем хотелось бы, в эмоциональных всплесках, но, в целом, живо и завлекательно.

Как я уже сказал постарались все. Выставка была яркая и многолюдная. Не стану утомлять подробностями, поскольку оба Михаила и Борзенков, и Кучеренко, были там и очень профессионально осветили самые интересные экспозиционные прорывы. Двинусь в сторону комнаты 2080.

В этой комнате обосновались маститые участники нашего тандема VPAcoustics, Smart Audio Recording и AT-Technologies. За стойкой, ненавязчиво, присутствовали кабели Living Athmos, но официально они были представлены дальше по коридору, в холле напротив Zavalinka Records, которые, пользуясь «физической близостью» стендов, оттопырили у добросердечного Валерия Литвака парочку кабелей, для солидности в звуковом тракте.

Как повелось исстари источником послужил Studer A-62, на германиевых транзисторах. Музыкальный материал был представлен на профессиональной ленте копиями с мастер-лент, записанных на студии Smart Audio Recording в г. Киров. Рулил процессом воспроизведения Мамонов Михаил, вдохновитель и владелец данной студии. Михаил привез с собой настоящие музыкальные «жемчужины». Три разноплановых альбома. Естественно, безукоризненно записанные и сведенные: «24 Прелюдии Шопена» в исполнении Алексея Корниенко, дуэт классической гитары Андрея Берновского и баяна Петра Яриненко, а также шикарный «sturdy» блюз в исполнении группы «Комната 60» из г. Киров. Ниже я опубликую ссылку на видео, где Михаил очень точно и динамично передает образы музыкантов и их творений. 

Усилительный тракт был представлен юбилейной версией интегрального, полностью балансного усилителя Biggi – Mr. Jubilee от Трусова Александра. Посередине верхней крышки, в специальное углубление, автор «инкрустировал» массивную медаль весом в полкило, которая и обозначает его принадлежность к ограниченной юбилейной версии. Злые шутники утверждают, что чистота, полнота и отчетливость микродинамических нюансировок обусловлены наличием данной медали, мол, в ней то весь секрет. Но хочу опровергнуть беспрецедентное, по своей безответственности, утверждение. Имею дома оную модель, пока без медали, и, клянусь химерами Нотр Дама, мой усилитель воспроизводит все озвученные достоинства в полном объеме. А если всерьез, то усилитель получился совершенно иного уровня нежели его предшественник «Бегемот». Кратно увеличены параметры аудиофильских «вожделений», а с меломанской точки зрения он обрел пронзительную глубину, певучесть и эмоциональность.

На границе материалистического и духовного, перевоплощая одно в другое, стояла акустическая система Валерия Перевезенцева VPAcoustics Delta M-3. Данные колонки уже были продемонстрированы в Москве в гостинице Бородино осенью. Акустика получила очень хорошие отзывы и находится в предсерийном состоянии. Скорее всего в следующем году можно будет говорить о принятии заказов на производство.

Кстати близкий друг Михаила Мамонова, Петр Кочетков, сделал замечательное интервью с Перевезенцевым Валерием. В нем у Петра получилось вывести разговор на сокровенные темы, которые обычно обходятся стороной в «дежурных» видео сюжетах. По-настоящему глубокий и профессиональный материал, поэтому ниже помещаю на него ссылку.

Весь набор, в высшей степени, солидной техники соединяли кабели Living Athmos. К акустике были подведены совершенно новые, из серии Classic Reference MK II. Жизнерадостную яркость и скорость они получили от Optimus Ultimate, а глубину, проникновенность и потрясающую детальность от Classic Ultimate. Удивительно удачное сплетение лучших качеств из обоих линеек позволило решить вопрос работы даже с самой требовательной техникой.

Кабели таились в глубине, за аппаратами. Их змееобразные очертания слегка мерцали в приглушенном свете откалиброванного освещения. Очень уютная и располагающая атмосфера царила в комнате, сливаясь с завораживающими звуками музыкальных инструментов, обособляла от деловой выставочной суеты. Эдакое гнездо орлиное, вознесенное на Времени утес, куда почти не долетает неумолчный гул прибоя нашего бренного мира.

Чтобы не повторяться за авторами и воплотителями тандема предлагаю послушать интервью с Перевезенцевым Валерием, Трусовым Александром и Мамоновым Михаилом, которое опубликовал в Youtub, на Стереоправда с Михаилом Кучеренко. Там исключительно грамотно и профессионально изложены особенности того, что дало жизнь звуковому полотну в комнате 2080. Три интервью идут подряд, начиная с 62 секунды. Приятного просмотра.

 Вообще подготовка и размещение техники не принесли никаких сюрпризов. Помещение оказалось весьма дружелюбным к акустическим изыскам. Не возникло эффектов, требующих изобретения «сильнодействующих средств» по их устранению. Сетап встал и заиграл как должно, мелкие передвижения акустики и шредеров – не в счет. В итоге, к вечеру четверга все зазвучало, поэтому удалось в неспешном режиме поделать дела личного свойства и уделить время общению между собой. Кстати, в четверг же, посчастливилось попасть в концертный зал Мариинки и послушать молодых солистов Дома музыки в сопровождении оркестра. Солировали рояль, виолончель и маримба. Мы как завороженные просидели полтора часа, почти не дыша. Акустика зала и великолепное исполнение были в высшей степени созвучны.

В пятницу, во второй половине дня, подтянулся Михаил Мамонов с супругой Ларисой. Его зычноголосый «старикан» Studer A-62 вписался в расставленный сетап без потрясений. Буквально пару кабелей поменяли, ну а далее мы всей «сектой» углубились в кулинарные изыски грузинского кафе ЧАЧА&ПУРИ на ул. Союза Печатников. Как я и писал, в анонсе к выставке, хачапури были божественные, а лобио поедалось в чудовищных количествах. Хозяюшка кафе снабдила нас настоящим домашним вином на любой вкус, на все время выставки.                                                   

Сама гостиница Садовая Экспресс Отель**** находится в Коломне, в самом сердце разночинного Петербурга, в Никольских торговых рядах.                                                                                                                                      Семимиостье, Никольский собор, Мариинка, Крюков канал, Канал Грибоедова, Фонтанка, старые гранитные набережные… Все под рукой, в пешей доступности. Есть парочка, затерянных в переплетении улочек и переулков, уютных костелов с органом, где регулярно проводятся небольшие концерты. Огромное количество разнообразных кафе и едален, от сербской до итальянской и грузинской кухонь. Думаю, что организаторам выставки просто необходимо ее повторить и сделать регулярной именно здесь, в Садовая Экспресс Отель****

P.S. Подводя итоги выставки хочется отметить, что выделение кабелей LIVING ATHMOS в обособленную, небольшую экспозицию представило результат, в виде обратной связи. Валерий, беседуя с посетителями, получил разносторонние отзывы и о самой выставке, и о впечатлении о звуке в нашей 2080-й комнате. Он отметил, что большинство людей здраво рассуждали и замечания, если они имелись, были по существу. Еще одной приятной особенностью он выделил то, что коллеги-аудиофилы из Петербурга умеют выслушать оппонента, а не отметают с порога все, что не совпадает с их мнением.

Вообще, «звуколюбы» Питера довольно сильно отличаются от сложившегося стереотипа. Этот же факт отметили многие участники выставки. Сам, своими ушами, слышал! Конечно, как и везде, попадались «ворчуны», но упертых «дельфинов» не было вовсе.

Положительно о звуковом воплощении в комнате 2080 высказались процентов восемьдесят реципиентов, но ценнее всего были замечания и оговорки. Критика также имела место. Именно из критических отзывов удается вытащить самые драгоценные наблюдения и через них распознавать то, что требует внимания.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ ГОСТЯМ ЗА ВЗВЕШЕННЫЙ И НЕРАВНОДУШНЫЙ ПОДХОД!

А мне, как коренному Ленинградцу-Петербуржцу, искренне приятно было все это слышать. Приятно, что мир Петербургского аудио Бомонда, с которым я соприкасаюсь, производит столь лестное впечатление. Сим Победиши!!!

 

Всем Хорошего Звука! Да пребудет с Вами Аудиофильская Эпическая Сила!

 

Fishmerchant