Временно перехватывая тему у Александра @Eagle_2019 – постоянного, в последнее время, автора этой непостоянной рублики, – я немного изменю порядок нумерации, отказавшись от арабских цифр.

И сразу скажу, что сегодня вы не узнаете ни об одном новом фильме.

Потому что ХХХ – это про тридцатилетие!

(заранее прошу прощения у не-англоговорящих за то, что лень было искать русские трейлеры ко всем фильмам)

Здесь как-то обсуждалось, что 1975 год был одним из самых продуктивных для рок-музыки, и в нем было выпущено большое количество отличных, прекрасных, знаковых и т.д., и т.п. альбомов.

Так вот, для меня подобным годом в кинематографе является 1994. Есть, конечно же есть большое количество замечательных фильмов, увидевших свет и в другие годы, и многие из этих фильмов превосходят, и иногда значительно, перечисленные далее, – но для меня, для моего киноманского вкуса, 1994 «по совокупности» является одним из наиболее выдающихся. Так же, как какое-то совпадение погодных условий делает год «великим» для вина, так и здесь выплеск творческой энергии одновременно многих талантливых людей сделал год «великим» для кинематографа.

Помните, кто взял «Оскара» как лучший фильм того года?..

Честно скажу, не могу для себя решить, какая из следующих трех лент нравится мне больше.

Хотя по количеству пересмотров лидирует

«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино

Для кого как – а для меня это фильм про выбор. Выбор, который почти каждый герой делает почти каждую минуту. Винсент Вега – соблазнить Мию или ехать домой др---ть. Бутч – уйти ли из подвала, или вернуться и спасти Марселлоса, несколько минут назад пытавшегося его убить. Отец Бутча – где именно прятать часы. Безвестный четвертый юнец из тех, что кинули Марселлоса, – остаться ли в ванной или выйти с пушкой мстить за уже застреленных друзей. Ну и т.д., и т.п. Пожалуй, только Джулсу решение завязать с криминалом и уйти в проповедники далось легко 😊

Что интересно, посмотрел я его впервые лет через 5-6 после выхода. Дело в том, что в середине 90-х мой тогдашний музыкальный вкус не принял саундтрек, прослушанный с какой-то кассеты. Ну и кино не стал смотреть. А вот году так в 2000-м я его посмотрел и полюбил. И с тех пор периодически к нему возвращаюсь.

Теперь – по алфавиту.

«Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта

Кто-нибудь из вас вспомнит, сколько именно лет Эдди Дюфрейн провел в тюрьме по несправедливому обвинению?..

Фильм про то, что никогда нельзя отчаиваться, всегда надо оставаться человеком, ставить перед собой цель и идти к ней. А еще про дружбу.

А еще: "У тебя внутри есть то, что им неподвластно. - О чем ты? - Надежда".

«Форрест Гамп» Роберта Земекиса

«Жизнь – как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какую вытянешь»

«Дурак дураку рознь»

"Какова твоя главная задача в армии? - Выполнять все ваши приказы, сержант! - Ты гений, ты станешь генералом".

«Он купил акции какой-то фирмы, кажется, они торговали яблоками…»

Песни из этого фильма – готовый культурный срез времени и сборник хитов. Боб Дилан, Элвис, Creedence, The Doors, Simon&Garfunkel, The Beach Boys, The Mamas and the Papas, Lynyrd Skynyrd…

Пару-тройку лет назад встретил в интернете разбор того, почему этот фильм не стал бы популярен сейчас так, как в год выхода: сюжет, мол, разрушает «американскую мечту», потому что в жизни главного героя очень многое зависело от обстоятельств и везения, а не от того, чего он добивался сам. Пожалуй, да. Ну и что?

...летящее перышко помните?..

А кроме этих трех были:

«Интервью с вампиром»

Интересно было бы посмотреть, как Брэд Питт и Том Круз работали бы вместе, когда им стукнуло лет по 50... сильнее, чем об этом дуете, сожалею, пожалуй, только об Аль Пачино и Роберте де Ниро, которые встретились лишь в «Схватке» (и нет, «Крестный отец – 2» не в счет, потому что не в одном кадре).

...Кстати: Де Ниро и Аль Пачино вдвоем вручали "Оскара" за лучший фильм - 1994!

«Леон»

Фильм про наемного убийцу, со стрельбой, взрывами, убийствами… но боевик ли это? Нет. Фильм, снятый по тому же сценарию американцем, скорее всего, был бы им. Снятый французом Бессоном – перешагнул за границы жанра.

«Прирожденные убийцы»

Да простит меня Вуди Харрельсон, но он очень органичен в таких ролях. Как, впрочем, и в других. Хороший драматический актер, мне нравятся его работы. А уж отморозки его - фантастичны.

«Скорость»

Киану Ривз того периода, когда он говорил, что не хочет быть актером боевиков, и уже был кинозвездой, и Сандра Баллок, ставшая ей после выхода фильма, «угрохали» за время съемок почти полтора десятка автобусов. Автобусы остались безымянными, фильм получился отличным.

«Сметенные огнем»

Томми Ли Джонс – один из моих любимых американских актеров. Здесь он почти идеальный злодей.

...Так, что-то много взрывов. Ну, для поднятия настроения:

«Маска»

Следует ли описывать игру Джима Кэрри словами?!

Как побочный эффект - рост популярности джек-рассел-терьеров.

«Мэверик»

Про то, что получится, когда Ричард Доннер и Мэл Гибсон решат обойтись без Денни Гловера, но не смогут обойтись без азарта, юмора и револьверов.

Хотя... Гловер туда все же заглянул! наверное, из-за револьверов:))

«Правдивая ложь»

(Опять со взрывами... не удержался...)

Вальсирующий и «тангирующий» 😊 Арни – одно это сделало римейк лучше французского оригинала, снятого в 1991 Клодом Зиди.

И еще… нет… не хочу я его называть… ну, в нем одного из героев сыграл актер, который был занят еще в одном из уже названных фильмов... ну, так себе фильмец, если уж на то пошло... дальше сами догадайтесь…